Поиск:
» » Заблудившиеся во времени

Заблудившиеся во времени

Категория: Новости24-07-2011, 19:20

На этой неделе главными событиями в белорусском туризме, безусловно, станут два визита. Беларусь почтили своим вниманием несвижские Радзивиллы и дубайские туроператоры. И если право обслуживания второй делегации четверка самых солидных белорусских турфирм ("АлатанТур", "Смок Травел", "Санни Трэвел", "Вокруг света") получила чуть ли не путем тендера, то белорусские магнаты как-то проскочили незамеченными мимо турбизнеса. Оно и понятно: ведь Радзивиллы - наше прошлое, а дубайские инвестиции и, вероятно, туристы - будущее.
Тут, мне кажется, уместно поговорить о времени и его практическом использовании в туризме.

Это только кажется, что, нивелируя, корректируя, подправляя и даже вычеркивая прошлое, можно построить хорошее настоящее и заложить основы будущего. На самом деле туризм был и остается вопросом бережно сохраненных традиций, национальных особенностей (причем различных - не всегда однозначно со знаком "плюс"), местного колорита, старинных обычаев. Ведь дубайские небоскребы тоже строят не на песке, а на прочном фундаменте. Невозможно представить себе отдых в ОАЭ без непременного арабского шика, чувственной восточной роскоши, бесподобно перенесенного на эмиратскую почву современного гламура. Какими бы выглядели шокирующие разум дубайские высотки без зажигающих фантазию традиционных вещей - шейхов, мечетей, пустыни, кальяна, танца живота?...

Точно так же посмотрим на гораздо более близкую нам Москву. Шикарный мегаполис - ничего не скажешь! Но как воспринимали бы "первопрестольную" досужие иностранцы, если бы не культивировались активно традиционные бренды - расписная старина, матрешки, девки, водка, Кремль!? Даже ставший уже традиционным запах больших денег (и там, там!) не помог бы привлечь разномастные потоки жадных до впечатлений туристов.

А Беларусь?..

А Беларусь - это Радзивиллы, замки, фольварки, шинки, драники, девушки, лес! Что в этих брендах какой силы и качества - вопрос не такой уж и важный. Традиции не корректируются, но ими можно и нужно бережно пользоваться.

Конечно, жутко интересно знать, что думают люди, генетически хранящие в себе один из белорусских брендов, о реконструкции самого уникального нашего дворцово-паркового комплекса в Несвиже? Что они - представляющие различные европейские страны, скажут потом в интервью и комментариях об исторической ценности и привлекательности восстановленного современным белорусским государством фамильного добра? Будут ли способствовать эти отзывы привлечению в Беларусь все новых и новых любознательных туристов? Или, почувствовав искреннее разочарование Радзивиллов, потенциальные гости пренебрежительно махнут рукой: "А, загубили старину!".

Источник: Лилия Кобзик, Газета "Туризм и Отдых"

Теги: туризм
Просмотров: 2393
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Авторизация
Аренда прицепа в Несвиже
Автор → rodden в новости → Сбор батареек
Автор → BY353 в новости → Сбор батареек
Автор → BY353 в новости → Сохраняя традиции
Автор → BY353 в новости → Ко Дню молодёжи!
Автор → victoriya83 в новости → Любителям искусства
Мы Вконтакте
Статистика